В Украине к процедуре покупки недвижимости приобщают налоговую службу
С 7 марта 2012 года вступит в силу приказ Министерства юстиции Украины о порядке совершения нотариальных действий украинскими нотариусами.
Теперь при любой заверяемой у нотариуса сделке купли-продажи имущества потребуется письменное согласие соответствующего налогового органа.
Ред.: Цитируем Приказ Минюста № 282/20595: "Договори про відчуження або заставу нерухомого та рухомого майна посвідчуються нотаріусом за умови письмової згоди відповідного податкового органу".
Кстати, по информации интернет-издания «Реальная экономика», только один из пяти нотариусов был в курсе министерских новаций. А сам Минюст никаких разъяснений не дает.
По мнению директора юридической фирмы «Яремчук и партнеры» Александра Степанова, в документе не указано, кто именно должен получать согласования с Налоговой: покупатель недвижимости, ее продавец или нотариус. Неясно также, что имеется в виду под «соответствующим налоговым органом» — орган по месту регистрации покупателя, продавца, нотариуса или самого имущества.
Юристы, комментирующие данный приказ, отмечают, что введение данной меры имеет единственную цель — пополнение бюджета путем ужесточения контроля расходов и доходов граждан Украины.
Ни о каком другом имуществе, в частности, о сделках купли-продажи недвижимости, речь не идет.
В понедельник в документ были внесены изменения, предусматривающие, что процедуру согласования в налоговом органе проходят только те объекты, которые находятся в налоговом залоге.
По состоянию на 4 марта приказ, размещенный на сайте министерства, содержал другую норму: "договоры об отчуждении или залоге недвижимого и движимого имущества удостоверяются нотариусом при условии письменного согласия соответствующего налогового органа".
Фактически это означало, что для продажи квартиры продавец должен был получить разрешение налоговика. Однако, этой нормы уже нет в Приказе.